Как натренировать память для запоминания

Гимнастика (зарядка) для мозга нейробика

Основные рецепторы, которыми мы ощущаем окружающий нас мир, расположены в руках. Поэтому, в упражнениях для синхронизации полушарий мозга, руки будут задействованы в первую очередь. Рассмотрим три упражнения, полезные для головного мозга человека:

  1. В начале руки следует разогреть, потерев ладони, одну о другую. Растопырив пальцы рук, большим пальцем левой руки коснуться мизинца правой руки. Большим пальцем правой руки коснуться мизинца левой руки. Теперь, большой палец левой руки переставить на кончик безымянного пальца правой руки. Большой палец правой руки переставить на безымянный палец левой руки. Потом большим пальцем левой руки коснуться среднего пальца правой руки. Большим пальцем правой руки коснуться среднего пальца левой руки. Теперь большой левый палец должен коснуться указательного правого пальца. А большой правый – указательного левого. Все можно повторить в обратном порядке, а потом еще несколько раз, гуляя от первого пальчика к последнему.
  2. Зарядка для мозга продолжается. Второе упражнение очень простое. Левой рукой возьмите себя за кончик носа. Одновременно, правой рукой держите себя за мочку левого уха. Теперь быстро поменяйте руки. Правая рука держит кончик носа, левая – мочку правого уха. Повторите смену рук несколько раз.
  3. Как заставить мозг работать одинаково хорошо в обоих полушариях? Сделайте третье легкое упражнение для головного мозга. Возьмите себя правой рукой за мочку левого уха, левой рукой за мочку правого уха. Удерживая себя за мочки ушей, приседайте не меньше 21 раза. Сгибая ноги, вдыхайте воздух, выпрямляя ноги, выдыхайте.

Повторяйте эти три упражнения каждое утро. Это не займет у вас больше 10 минут. Но такая разминка для мозга поможет вам синхронизировать оба полушария. Вы станете просто «терминатором».

https://www.youtube.com/watch?v=d5D5Vn2w9FA

Развитие полушарий мозга дает человеку возможность решать сложные задачки быстрее других, в 5 и даже 10 раз.  Как развивать правое полушарие? Узнаем от психологов:

  1. Первое упражнение называется «Приветствие генерала». Правой рукой отдают честь, как это делают в армии. Левой рукой в это же время показывают знак одобрения. Большой палец вверх, зажав в кулак остальные пальцы руки. Левая рука вытянута вперед. Теперь надо быстро поменять руки, левой рукой отдавать честь, правую вытянуть вперед, палец вверх. Менять руки несколько раз местами.
  2. Второе упражнение называется: «Гриб и поляна». Левая ладонь зажата в кулаке, локоть стоит на тыльной стороне вытянутой ладони правой руки. Правая рука расположена горизонтально, на уровне груди. Левая перпендикулярно вверх, ладонь, зажатая в кулак, смотрит вам в лицо. Поменяйте руки местами несколько раз.
  3. Последние движения больше похожи на дразнилку или «прикол». Одна рука позывает зрителю фигу, вторая рука показывает одобрение: большой палец кверху, кулак зажат. Теперь хлопните двумя руками, ладонь об ладонь и поменяйте руки местами. Фигу и одобрение покажите другими руками. Потом опять хлопок и фигуры меняются местами. Повторить несколько раз.

Гимнастика для сосудов головного мозга нужна, если у человека диагностирована вегетососудистая дистония. Когда нарушена циркуляция крови, головной мозг испытывает кислородное голодание и становится неспособным активно и правильно работать.

Укрепить сосуды, доставить мозгу больше кислорода, нормализовать циркуляцию кровообращения помогают занятия танцами, йога, методика Ниши, простые движения руками, головой, ногами.

Легкая вибрация сразу после пробуждения, не вставая с постели, расширяет капилляры, выводит из организма шлаки. Для этого надо, лежа на спине, поднять прямо вверх ноги и руки, энергично потрясти ими минут 5. Активируются нервы, стимулирующие головной мозг.

Волны всем телом, как это делает плывущая рыба, тоже отлично активируют движение крови. Сев, повращайте головой в обе стороны, поочередно. Встав, помашите руками и ногами. Упражнения для сосудов — это любые движения: руками вверх, вниз, махи руками, сплетенными в замок, будто рубишь дрова, усиливают прилив крови к голове.

Ходить, бегать, прыгать через скакалку, танцевать полезно для укрепления сосудов головы.

Рисовать неправильные орнаменты, решать головоломки и ребусы, делить сложный рисунок на простые детали – это замечательные упражнения для развития зрительной памяти.

Как натренировать память для запоминания

Китайцы, чтобы быстрее запомнить написание иероглифа, делят его на несколько частей. Запомнить отдельные части легче. Мысленно сложив их в целое, вы получите общую картинку. Так внешность незнакомца легче восстановить в памяти, если вы запомнили цвет его куртки, рубашку, джинсы и обуви.

Зрительные воспоминания становятся крепче, если они дополнены цветом, запахом, мелодией, звучавшей в тот момент. Вспоминая красивую грушу, вы невольно почувствуете и ее вкус.

Сравнение картинок, ненамного отличающихся друг от друга тренирует внимательность к деталям и укрепляет зрительные образы.

Тренировать мозг надо еще в самом маленьком возрасте. Когда ребенок собирает пирамидку из колец, повторив несколько раз возведение этой конструкции, он скоро запомнит, что сначала надо на штырь надевать самый большой бублик, потом поменьше, сверху самые маленькие. На верхушке устанавливается конус или звездочка.

Очень весело при этом изображать походку медведя, стукнуть себя по лбу и топнуть ногой в нужном месте. Эти несложные манипуляции к слуховой памяти добавляют зрительную и двигательную.

https://www.youtube.com/watch?v=Di8Z5N1zCRw

Сказки, с частыми повторениями: «Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку», – развивают слуховую память и зрительную, если при этом рассматривать красочную книгу с картинками.

Составление картинки из пазлов развивает внимание к деталям и зрительную память. Ребенку постоянно приходится сравнивать кусочек рисунка с общим изображением.

Занятия по улучшению памяти у взрослых – это не такое уж сложное занятие. При желании на тренировку внимания у взрослых можно не тратить лишнее время. Внимательно слушайте своего друга, стараясь запомнить цвет его рубашки, туфель, плаща, глаз, волос. После того, как расстанетесь, постарайтесь вспомнить эти цвета.

Идя по улице, попробуйте запомнить номера проезжающих мимо автобусов или машин. Если вы застряли в пробке или долго едете в троллейбусе, решайте кроссворды и сканворды. Они отлично тренируют память и внимание.

Запоминайте каждый день три слова иностранного языка. Учите стихи, читайте не меньше 20 страниц в день. Эти простые способы тренируют мозг и память у взрослых, занятых людей.

Старайтесь не переутомляться и правильно питайтесь. Свежие фрукты и овощи, зелень, постная диета, достаточное количество калорий, разнообразное меню необходимо для питания клеток мозга.

Гимнастика для мозга для людей старшего возраста совсем несложная. Читать сказки и пересказывать их любимым внукам, заучивать с ними детские веселые стихи про «Рассеянного с улицы Бассейной». Это увлекательно и приятно, к тому же сохраняет личность.

Тренировка интеллекта не дает человеку терять свои навыки и знания. Не только наши мышцы нуждаются в разминке. Нейроны восстанавливают свои связи и не гибнут, если мозг нагружен посильной работой.

Не стоит сильно переутомляться, но собирать картинки из пазлов, учить иностранные слова, гулять в парке по незнакомой аллее, запоминая новый маршрут, необходимо для хорошего внимания. Врачи рекомендуют чистить зубы и причесываться то левой рукой, то правой. Простые опыты, но результативные.

Хорошее питание и свежий воздух станут лучшими помощниками вам и вашему уму. Индивидуумы, ведущие активный образ жизни, не страдают старческим слабоумием.

Как натренировать память для запоминания

Что такое нейробика –гимнастика для мозга. Она помогает синтезировать новые связи между нейронами в мозгу и сохраняет хорошую память надолго.  Она полезна людям в любом возрасте: школьникам и престарелым для коррекции ума.

Каждый человек, которому не безразлично состояние собственного интеллекта, может изучить простейшие приемы нейробики и не бояться наступления старческого маразма.

Тренинг для мозга можно начинать с гимнастики для пальцев. Размять пальцы рук, сдвинуть ладони вплотную, согнуть пальцы, пропустив первым указательный палец правой руки. А теперь распрямите пальцы и согните в другом порядке, опустив первым указательный палец левой руки.  Повторите эти движения несколько раз.

Согнуть пальцы, разогнуть, сжать кулаки, разжать. Повторить 10 раз. Сложить пальцы в замок и повращать двумя кистями по часовой стрелке и обратно, по 10 раз.

Коснуться кончиками пальцев двух рук, выпрямив ладони.  Ладони разведены при этом на 5 сантиметров. Пружинистыми движениями, старайтесь свести ладони. Повторяйте раз 10.

Как натренировать память для запоминания

Коснитесь большим пальцем каждой руки мизинца, безымянного, среднего пальца, указательного. Повторите все в обратном порядке раз по 8-10.

Отличная зарядка для мозга – кинезиологические упражнения. Примером может быть простейшее упражнение, в котором легко запутаться.

Сидя на стуле поднять левую руку вверх и приподнять правую ногу на 5 сантиметров над полом. После этого хлопнуть в ладони и поднять вверх правую руку и левую ногу. Хлопок двумя ладонями и поменять руку и ногу. Повторить несколько раз.

https://www.youtube.com/watch?v=7hB2q6NMD64

Сжать подушечки пальцев – большого и мизинца на двух руках одновременно. Помассировать подушечки, потереть одну о другую. Теперь повторить массаж с безымянным пальцем, средним, указательным и повторить все в обратном порядке.

Поместите ладонь правой руки на живот, левой на макушку. Одновременно сделайте несколько движений: вращайте ладонью правой руки по животу, по часовой стрелке.  А по макушке слегка похлопайте ладонью левой руки. После этого поменяйте руки местами и повторите движения. Вращения по животу и похлопывания по макушке.

Пальцовки

Пальцовки – упражнения для развития мозга. Они выполняются одновременно двумя руками, развивают синхронную работу двух полушарий, улучшают память, повышают скорость мышления, реакции, принятия решений. Образуются новые нейронные связи в сером веществе головного мозга.

Упражнения играют большую роль даже в боевых искусствах. Фотографии их можно найти в интернете, если спросить у гугла, что такое Пальцовки. Они похожи на древние мудры и красивые позы кистей восточных танцоров.

Память взрослого человека

Книги как источник новой информации

Книги как источник новой информации

Память человека

По мнению ученых, пик познавательных способностей происходит при достижении 27 лет. После этого активность мозга начинает снижаться, процессы замедляться, что отражается на памяти, сообразительности, скорости мышления. Чтобы препятствовать процессам торможения и вернуть память, необходимо поддерживать активность работы мозга.

Выделяют несколько способов фиксации информации, а именно:

  • Зрительная память;
  • Слуховая;
  • Вкусовая;
  • Образная;
  • Осязательная и другие.

Важно развивать все виды для продуктивного запоминания информации. У взрослого человека лидирует тот вид, который связан с его деятельностью. У детей, особенно младшего школьного возраста, обычно развиты все виды памяти, важно продолжать стимулировать их работу.

Обучение ребенка

Обучение ребенка

Обратите внимание! Если человек, взрослый или подросток, постоянно находится в стрессовых ситуациях, не высыпается, то страдает нервная система. В результате снижается интенсивность работы мозга, что отражается на памяти.

Как восстановить память:

  • Избегать стрессов и недосыпа;
  • Научиться планировать;
  • Организовать рабочее место;
  • Чередовать физическую, умственную активность.

Природные особенности закладывают основу развития памяти, ведущий тип и скорость запоминания. Психология утверждает, что можно повлиять на процесс, стимулируя мозговую активность. Тогда способности человека после 60 лет не будут отличаться от возможностей школьников. Тренировка памяти и внимания у взрослых и детей содержит упражнения, способствующие улучшению процесса.

Пожилая женщина читает

В этом упражнении вы должны запомнить любого человека, например, который вместе с вами едет в автобусе. Постарайтесь запомнить как можно больше об этом человеке.

Какой он? Цвет его волос? Цвет глаз? Черты лица и особые приметы, если они есть (родинка, шрам и так далее). Во что одет этот человек? Как он ведет себя?

Вечером, когда вы придете с работы, вспомните этого человека и опишите его.

Принципы запоминания информации

При запоминании важно понимать, о чем идет речь. Провести аналогию с уже известной информацией, тогда новая станет ясной и легко усвоится.

Повторение услышанного материала полезно, считается одним из принципов овладения новой информацией. Нужно передавать сведения своими словами, не пытаться точно воспроизвести услышанное или прочитанное. Главное – фиксировать суть и прослеживать логику. Можно проговаривать вслух или рассказывать знакомым. Эти действия способствуют укоренению фактов в памяти.

Запоминание, мыслительный процесс в действии

Запоминание, мыслительный процесс в действии

Новые знания пытаются вытеснить старые. Чтобы не лишиться их, нужно периодически возвращаться к ним для повторения. Лучше запоминать информацию частями, разделив ее на логические блоки, составить план. Можно придумать ассоциации для каждой части, они могут быть связаны с объектом или эмоцией. Главное, чтобы они были яркими и хорошо знакомыми. Такая связь поможет легко воспроизвести новую информацию.

Хорошо применять полученные знания на практике. Использование информации в жизни поможет надолго запомнить, снабдив жизненным опытом.

Сорока, небо, африканец, море, ступень, печенье, создатель, глагол, скафандр, потрясение, силуэт, горизонт, мебель, гравировка, песок, небосклон, протон, секунда, картофель, цинк.

Количество слов, которое вы запомнили, делите на 20 (количество слов которые надо запомнить) умножаете на 100% и получаете результат в процентах (это ваш процент запоминания).Например, вы запомнили 10 слов.

Теперь запомните эти же слова в обратном порядке, к каждому слову мы поставим цифру, запоминайте вместе с цифрой.

https://www.youtube.com/watch?v=u89h5V71Fbw

1.Цинк 2.Картофель 3.Секунда 4.Протон 5.Небосклон 6.Песок 7.Гравировка 8.Мебель 9.Горизонт 10.Небосклон 11.Потрясение 12.Скафандр 13.Глагол 14.Создатель 15.Печенье 16.Ступень 17.Море 18.Африканец 19.Небо 20.Сорока.

Количество слов, которое вы запомнили, делите на 20 (количество слов которые надо запомнить) умножаете на 100% и получаете результат в % (это ваш процент запоминания).

В этом упражнении даны разные двадцать цифр, посмотрите внимательно и запомните их. На запоминание дается сорок секунд.

2,5 5,75 6,55 9,65 4,21 6,32 8,45 8,2 9,6 7,4 9,4 5,87 4,37 6,4 8,2 9,45 3,65 4,3 2,4 1,76

Количество цифр, которое вы запомнили, делите на 20 (количество цифр которые надо запомнить) умножаете на 100% и получаете результат в % (это ваш процент запоминания).

В этом упражнении надо запомнить десять разных фраз. На запоминание фраз дается одна минута.

Вариант таблицы Шульте

Рыжий кот спит; Сергей приехал с работы; ужинать будем вдвоем; В космос улетели; над вами летает шмель; посылка пришла вовремя; Парни устали на тренировке; корабль держит путь на север; Собака обиделась на соседа; лошади скакали.

Количество фраз, которое вы запомнили, делите на 10 (количество фраз которые надо запомнить) умножаете на 100% и получаете результат в % (это ваш процент запоминания).

В этом упражнении надо назвать слово и найти к этому слову три определения или сделайте наоборот скажите любые три определения и подберите к нему слово.

Например:Кошка – мягкая, пушистая, сераяСобака – ?Ракета – ?Музей – ?Кинозал – ?Черный, съедобный, мягкий – хлебЗеленая, колючая, красивая – ?Голубое, ласковое, теплое – ?

Используя эти определения назовите всех животных по порядку.

Попробуйте придумать сами десять слов и десять определений.

Упражнение 5. Сосчитай по памяти

Положите перед собой любые пять предметов, посмотрите на них внимательно, затем отвернитесь от этих предметов и опишите эти предметы подробно. Повернитесь и еще раз посмотрите на предметы. Что вы забыли рассказать?Посмотрите на предметы еще раз и снова отвернитесь от них расскажите более подробно.

Такое упражнение можно использовать, для запоминания и описания красивой вазы или картины. На запоминание дается десять секунд.

Положите перед собой домино десять штук, посмотрите на них внимательно, затем отвернитесь, вспомните, какие там были кости и сосчитайте их по памяти. Это упражнение можно повторять, только всегда меняйте кости. На запоминание дается десять секунд.

Память взрослого человека

Чтобы память подростка не перегружалась, ему надо развивать внимание. Упражнения для развития внимания и памяти у школьников в принципе выполняются ежедневно. Собственно, изучение нового разнообразного материала, повторяемого вечером, в домашней работе.

Карты для географии, схемы по математике, чертежи по геометрии, рисунки и фотографии по ботанике, лабораторные работы по физике помогают дополнить память. Таким образом работает слуховая память, зрительная и двигательная, в процессе выполнения лабораторных работ.

Кстати, при подготовке к экзаменам очень помогает короткая запись в виде шпаргалки. В ней выделяются основные тезисы, информация делится на удобные для запоминания части. Лучше не брать «шпору» с собой на экзамен, но ее составление и перечитывание перед экзаменом определенно поможет запомнить информацию.

Школьник не должен переутомляться. После получаса выполнения домашних занятий, следует встать и сделать зарядку минут на 5-15 и выпить стакан сока, съесть яблоко, проветрить помещение.

Память является одним из свойств мозга. Поэтому работа над ее улучшением развивает внимание, мышление и восприятие. Различают кратковременную и долговременную память. Первая предназначена для хранения информации в течение короткого промежутка. Позволяет запомнить номер телефона, адрес, список покупок в магазине.

Дошкольники не понимают, как работать с памятью, не видят способов воздействия на нее. Она носит выборочный характер. Навык управления появляется на следующих этапах онтогенеза. В дошкольном возрасте упражнения и игры, стимулирующие работу мозга, должны быть инициативой родителей.

Для приобретения знаний и освоения новой информации необходимо тренировать оперативную память, без которой невозможно развитие долговременной. Техники, направленные на улучшение памяти, влияют на развитие внимания и наблюдательности. Нужно научиться получать информацию, анализировать. Выделять необходимое для запоминания, именно это сохраняется в памяти. В будущем можно воспроизводить необходимую информацию, сопоставлять новую с ранее полученной. Так строится процесс обучения, познания.

Обучение ребенка

Обучение ребенка

Для тренинга кратковременной памяти подойдут упражнения, в которых задействован устный счет. Можно просто называть в уме числа от 50 до 1, если просто, начать со 100. Далее усложнить задачу: каждый раз отнимать от числа 3, пока не получится ноль. В этом случае начать упражнение с 300, то есть следующее число – 297, потом – 294.

Как тренировать память играми со словами:

  1. Нужно называть слово на каждую букву алфавита или выбрать одну и упражняться с ней. Такое задание поможет вспомнить о той информации, которая редко используется, находится глубоко в памяти.
  2. Упражнение со словами, написанными в столбик. Нужно запомнить последовательность их нахождения и воспроизвести в правильном порядке. Использовать нужно от 10 до 20 слов либо написать рядом с каждым число и запоминать их вместе. Затем попробовать вспомнить как можно больше пар из цифр и слов. Это более сложный вариант, нужно начинать с 6-7 предметов, постепенно увеличивая их количество.

Курс развития памяти Супер-память за 30 дней

Долговременную память поможет тренировать упражнение, связанное с описанием увиденного. Можно рассказывать о картине или событии. Каждый день повторять предыдущую информацию и дополнять ее новыми деталями.

Как натренировать зрительную память и внимание:

  • Выйдя из дома, замечать все, что имеет синий цвет, подсчитывая количество. Оттенок предмета может быть любым, главное – заранее его обозначить;
  • Разложить предметы на столе, перемешать и попытаться воспроизвести первоначальный порядок. В проведении упражнения лучше задействовать домашних, для сопоставления результатов.

Эти методы помогут не только укрепить память, но и поспособствуют ее восстановлению, при существовании подобной проблемы.

Упражнения для мозга для пожилых людей

Обучение ребенка

Обучение ребенка

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный медпортал
Adblock detector