Эмоциональные контакты не влияют на формирование внутренней

Чтобы контролировать работу, нужно контролировать эмоции

Дабы направлять команду к лучшим результатам, эффективной и продуктивной работе, поддерживать собственное лидерство, организовывать работу большого количества людей, поддерживать положительный психологический климат, разрешать возникающие конфликты, выходить из тупиковых ситуаций, нужно осознавать и владеть своими эмоциями.

Давайте разберемся в том, что собой представляет эмоциональный интеллект. Эмоциональный интеллект/коэффициент или EQ (далее — ЭИ)) передает способность человека осознавать, достигать и генерировать эмоции так, чтобы в результате только благоприятствовать мышлению и пониманию эмоций, управлять ими в такой способ, чтобы они приносили только совершенствование интеллектуальной и эмоциональной составляющим личности.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Языком фактов и цифр. Американское агентство TalentSmart пришло к выводу, что из 33-х самых важных в работе компетенций эмоциональный интеллект определяет 58% успеха и производительности. Кстати, исследования показали, что люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта зарабатывает в среднем на 29 тысяч долларов больше в год, чем люди с низшим уровнем.

Установлено, что с повышением уровня эмоционального уровня пропорционально растет и средняя зарплата — примерно на $1300. Эта тенденция актуальна для всех уголков планеты и сфер бизнеса. Исследователи с уверенностью заявляют, что они не смогли найти ни один вид работы, где бы уровень оплаты не зависел от эмоционального показателя интеллекта.

Несмотря на то, что понятие эмоционального интеллекта было введено в науку только в 1990 году Питером Саловейем и Джеком Майером, ему придавали большое значение еще во времена динозавров, когда способность уживаться с другими, адаптироваться и находить общий язык стоила значительно больше, нежели имеющийся уровень интеллекта.

Этапы развития эмоционального интеллекта в рабочих стенах

Для начала надо отметить, что перед тем как развивать эмоциональную зрелость подчиненных, нужно начать с себя. Когда же эта задача достигнута, можно смело браться и за коллектив компании. При этом максимально эффективным форматом развития ЭИ коллектива считается тренинг. Потому как именно в ходе тренинга можно наглядно оценить и осознать свои взгляды на мир в разрезе социально-эмоционального содействия.

Шаг №1. Для начала, как считает гуру в сфере эмоционального интеллекта Дэниел Гоулман, надо начать совершенствование ЭИ с определения своего «Идеального Я». Что это значит? Нужно ответить на два вопроса: «Какими качествами я хотел бы обладать, будь это возможно?» и «Ради чего (каких целей) я готов побороть свои стереотипы, изменить привычки и принципы, приобрести новые навыки?».

Очень важно на этапе постановки целей сопоставлять личные компетенции каждого сотрудника с целями компании на год.

Шаг №2. Задача второго этапа — оценить максимально реально свои нынешние возможности, задавая такие вопросы: «Каким себя я ощущаю сегодня? Как я проявляюсь? Каким меня видят другие люди? В чем мои преимущества и недостатки, сравнивая с «Идеальным Я»?»

Надо сказать, что оценить себя действительно трезво, признаваясь в своих недочетах, слабых сторонах, может оказаться не так-то и просто. Поэтому на данном этапе нужно строить процесс обучения путем создания обратной связи. Проще говоря, оценки друг друга должны ставки коллеги, независящие в работе, способные свежим взглядом оценить и сделать выводы касательно личностных качеств и характеристик. Эта информация плюс самооценка и должны вылиться в честный набор компетенций, над которыми стоит работать в ближайшее время.

Шаг №3. На этом этапе составляется программа развития ЭИ. Прежде всего делается выбор в пользу коллективного обучения в виде тренинга или индивидуального, впрочем, всегда есть вариант самостоятельного совершенствования.

Шаг №4. В ходе развития необходимых компетенций очень важно их применение не только во время тренингов, но и в жизни. При этом все новые тактики и стратегии поведения не нужно оставлять исключительно в офисных стенах, но и продолжать их практику, находясь с родными и близкими. Регулярная работа над ними позволит развитие Вашего ЭИ сделать более осознанным, дисциплинированным и эффективным и даже более того – довести новые навыки до автоматизма.

Шаг №5. Анализ прогресса в развитии компетенций и, если есть необходимость, постановка новых целей.

Обратите внимание: очень важно, чтобы топ-менеджеры также принимали участие в программе развития. Имплементация положительных изменений будет максимально эффективной в том случае, если руководство осознает, какие цели должны быть достигнуты таким образом, и было готово работать, прежде всего, над собой. Иначе изменения коснуться только сотрудников, а не компании в целом.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

На каждом из этапов очень важно, чтобы каждый участник тренинга понимал, зачем ему, собственно, это развитие нужно, иначе эффективность тренинга близится к нулю. Да и без желания со стороны сотрудников мотивировать к обучению и совершенствованию своих компетенций нет никакого смысла.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Нужно ли Вашей компании совершенствование ЭИ решать Вам. Ответ на этот вопрос кроится в том, нужны ли Вам реальные результаты. Надо понимать, что программа развития ЭИ касается двух составляющих: результативности и навыков. Именно высокий уровень эмоционального развития в сегодняшние дни позволяет проявлять гибкость в сложных рабочих ситуациях и оставаться спокойным и выдержанным в стрессовых условиях. Однако есть одно условие – человек должен начинать развитие осознанно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный медпортал
Adblock detector