Фрейд З. – это… Что такое Фрейд З.?

Анна Фрейд

Анна Фрейд (Anna Freud; 1895–1982) – английский психоаналитик, дочь Зигмунда Фрейда.

В течение последних 20 лет жизни отца была его ближайшим другом и помощником. Свою деятельность начала в Вене. С 1920 г. участвовала в международных съездах психоаналитиков. Автор работ «Введение в технику детского психоанализа» (1927), «Введение в психоанализ для педагогов» (1930), «Я» и защитные механизмы» (1936). В 1937–38 гг. руководила специальным детским домом для маленьких детей (до двух лет), страдающих нервными расстройствами.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

После присоединения Австрии к нацистской Германии эмигрировала с семьей в Лондон (1938). Во время Второй мировой войны организовывала приюты для детей, эвакуированных из городов, подвергшихся воздушным бомбардировкам (1940–45).

Исследования Анны Фрейд оказали большое влияние на современные методы воспитания детей всех возрастов и лечения нервных заболеваний детей и подростков. Работа «Норма и патология в детском возрасте» (1965) явилась наиболее полным выражением новаторских идей Анны Фрейд. Собрание ее научных работ в семи томах (на английском языке) выходило в 1968–74 гг.

Биографические сведения

Родился в семье выходца из Восточной Галиции, торговца шерстью, обосновавшегося в 1860 г. в Вене. Рос и воспитывался в полуассимилированной среде. В гимназические годы кумиром Фрейда был И. В. Гёте — поэт и натуралист.

Фрейд З. - это... Что такое Фрейд З.?

В Венском университете, куда Фрейд поступил в 1873 г., он испытал сильное влияние энергетических идей Г. Гельмгольца, последователем которого был его учитель и первый научный руководитель Э. Брюкке, заведующий лабораторией физиологии животных. В 1882 г., год спустя после получения степени доктора, Фрейд оставил лабораторию, занялся практической медициной (главным образом из-за материальных затруднений) и начал работать в возглавляемом известным врачом и исследователем Т. Мейнертом отделении душевных болезней Центральной венской больницы.

В 1884 г., обнаружив обезболивающее действие кокаина, Фрейд способствовал развитию учения о местной анестезии. В 1885 г. за успехи в лечении нервного расстройства речи Фрейд был приглашен читать лекции в Венском университете, а также направлен на стажировку во Францию к парижскому врачу Ж. Шарко, прославившемуся успешным лечением истерии посредством гипноза, а также к другому знаменитому в области гипноза врачу — И. Бернхейму, жившему в Нанси.

Отправной точкой всей последующей работы Фрейда после возвращения в Вену стали наблюдения Ж. Шарко, свидетельствовавшие об отсутствии каких-либо соматических нарушений в мозге даже при самых острых формах и проявлениях истерии (пароксизмальных приступах, расстройстве чувствительности, функциональных нарушениях движения, речи и т. д.).

В 1891 г. внимание ученых привлекла работа Фрейда «Об афазии», в которой он, в частности, впервые выступил с аргументированной критикой общепринятой тогда концепции локализации функций мозга в определенных его центрах и предложил альтернативный функционально-генетический подход к изучению психики и ее физиологических механизмов.

В этих трудах Фрейд заложил основы психоанализа как метода непосредственного лечения психики, а не физиологических нарушений, к которым до этого сводилась терапия любых нервных расстройств. В этот период Фрейд в связи с нервным расстройством, постигшим его самого после смерти отца, испытал метод и технику психоанализа на самом себе.

В конце 1890-х — начале 1900-х гг. рамки психотерапии стали для Фрейда тесны; он приступил к построению на базе психоанализа общей теории человеческой психики, подвергающей пересмотру взгляд и на те психические состояния и процессы, которые господствовавшая в те годы в науке психологическая школа В.

В результате этого Фрейд оказался в научной изоляции. Академические круги почти единодушно отвергли и осудили психоанализ, главным образом из-за решающей роли, которая в нем отводилась половому влечению (либидо) во всей психической жизни человека и во многих сферах человеческой деятельности. Правда, в 1902 г. Фрейд стал экстраординарным (внештатным) профессором Венского университета, но не как психоаналитик, а как специалист по нервным болезням.

Желая покончить с научной изоляцией, Фрейд в 1906 г. объявил о создании Венского психоаналитического общества, членами которого стали его ученики и приверженцы А. Адлер, М. Кахане, Р. Райтлер и В. Штеккель, еще с 1902 г. собиравшиеся по средам у своего учителя. К 1908 г. членами этого общества состояли уже 22 человека, в том числе швейцарский психиатр К. Юнг и англичанин Э. Джонс.

В том же году Фрейд объявил о создании Международного психоаналитической ассоциации. В 1909 г. по приглашению президента Университета Кларка (Вустер, штат Массачусетс) Фрейд вместе с К. Юнгом совершил поездку в США, где впервые с большим успехом прочитал курс психоанализа.

Благодаря огромной энергии Фрейда, а также блестящему литературному стилю его работ известность и популярность психоанализа неуклонно росли. Уже накануне Первой мировой войны психоаналитические общества и ассоциации существовали в нескольких европейских странах, а сам Фрейд оказался не столько лидером научной школы, сколько вождем движения, которое развивалось параллельно с «нормативной» университетской наукой.

Отказ академических кругов признать психоанализ научной теорией травмировал Фрейда, который с юности больше всего мечтал о славе великого ученого; в то же время это в определенной мере освобождало его от необходимости следовать принятым в научном сообществе требованиям строгой доказательности, эмпирической верифицируемости гипотез и концепций.

Перед Первой мировой войной для Фрейда стали тесны и рамки психологии; выйдя за ее пределы, он создавал все новые концепции, еще более спекулятивные, чем прежние, в которых, однако, получали неожиданное, а часто и увлекательное решение многие проблемы, с которыми не могла справиться ортодоксальная наука.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

В период между двумя мировыми войнами к Фрейду пришла всемирная известность (он, в частности, был почетным гражданином Вены, лауреатом престижной литературной премии имени Гёте, 1930 г., и т. д.). Но жизнь Фрейда омрачал скандальный оттенок, который его всемирная слава имела в глазах многих почитаемых им ученых, и отступничество ряда соратников (в 1911 г. — А.

В 1938 г., после аншлюса, тяжело больной Фрейд остался в Вене; благодаря личному вмешательству Ф. Рузвельта и других влиятельных лиц, а также крупному выкупу, который уплатили нацистам, его удалось вывезти в Англию. Две сестры Фрейда были высланы в концентрационный лагерь, где погибли в 1942 году.

Мучительно страдая от рака полости рта, вызванного курением, в 1939 году он попросил своего врача и друга Макса Шура помочь ему совершить эвтаназию. Тот дал ему тройную дозу морфина, от которой Фрейд умер 23 сентября 1939 года.

Источники

Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья Фрейд, Зигмунд в ЭЕЭ

Метод свободных ассоциаций

alt

Групповое фото перед Университетом Кларка. Сидят:

Фрейд

,

Холл

,

Юнг

; стоят: Эбрахам А. Брилл, Эрнест Джонс,

Шандор Ференци

. 1909 год.

В противоположность традициям критического мышления XIX в., Фрейд предложил отказаться от контролирующей роли сознания при наблюдении за психическими процессами. По его мнению, сознание отсекает возникающие на периферии мысли и образы ещё до того, как они попадут в поле внимания анализирующего субъекта, тем не менее при анализе душевных движений именно эти мысли и образы могут оказаться наиболее важными.

Фрейд стал использовать метод свободных ассоциаций. Пациентам предлагалось расслабиться на кушетке и говорить все, что приходит им в голову, каким бы абсурдным, неприятным или непристойным оно не представлялось с точки зрения обыденных стандартов. Когда это происходило, оказывалось, что мощные эмоциональные влечения уносили неконтролируемое мышление по направлению к психическому конфликту.

Фрейд утверждает, что первая случайная мысль содержит как раз то, что нужно, и представляет собой забытое продолжение воспоминания. Позже, он делает оговорку, что это не всегда бывает так. То, что возникающая у больного мысль не может быть идентична с забытым представлением, вполне объясняется душевным состоянием больного.

В больном, во время лечения, действуют две силы — одна против другой: с одной стороны, его сознательное стремление вспомнить забытое, с другой — сопротивление, которое препятствует вытесненному или его производным вернуться в сознание. Если это сопротивление равняется нулю или незначительно, то забытое без всякого искажения возникает в сознании.

Чем сильнее искажение под влиянием сопротивления, тем меньше сходства между возникающей мыслью — заместителем вытесненного и самим вытесненным. Тем не менее эта мысль должна иметь хоть какое-нибудь сходство с искомым, в силу того, что она имеет то же происхождение, что и симптом. Если сопротивление не слишком уж интенсивно, то по этой мысли можно узнать искомое. Случайная мысль должна относиться к вытесненной как намек.

Понятие «ассоциации» — одно из древнейших в психологии. Его можно встретить у Платона и Аристотеля. Подобно тому, как ствол дерева, развиваясь, обрастает новыми кольцами, эти понятия, передавая от эпохи к эпохе мудрость веков, обогащались новым содержанием. Закон образования ассоциаций веками считался главным законом психологии.

Он гласил, что если какие-либо объекты воспринимаются одновременно или в непосредственной близости, то впоследствии появление одного из них влечет за собой осознание другого. Так, взглянув на какую-то вещь, человек вспоминает её отсутствующего владельца, поскольку прежде эти два объекта воспринимались одновременно, в силу чего между их следами упрочилась связь-ассоциация.

Различным видам ассоциаций было посвящено множество психологических трактатов. Когда психология превратилась в науку, ассоциации стали изучать экспериментально, чтобы определить законы памяти, воображения и других психических процессов. Выяснилось, с какими представлениями ассоциируются у испытуемых различные слова, сколько раз нужно повторить список слов, чтобы между ними возникли связи, позволяющие его целиком либо частично запомнить и т. д.

Во всех случаях ставилась задача изучения работы сознания. Фрейд же использовал материал ассоциаций в других целях. Он искал в этом материале путь в область неосознаваемых побуждений, намеки на то, что происходит в «кипящем котле» аффектов, влечений. Для этого, он полагал, ассоциации следует вывести из под контроля сознания. Они должны быть свободными. Так родилась процедура психоанализа, его технический прием.

Научное наследие Фрейда

Фрейд — создатель психоанализа — не только внес крупный вклад в европейскую и всю западную культуру, но и в значительной мере изменил весь ее облик. Не подтвердились ни опасения, что новации Фрейда угрожают самому существованию европейской культуры, ни надежды на то, что они окажутся преходящими. Западная культура успешно ассимилировала основные идеи и концепции Фрейда, но заплатила за это отказом от ряда установок, которые ранее считались в ней незыблемыми.

Так, Фрейд доказал иллюзорность унаследованной европейской культурой 19 в. от французского Просвещения веры в человека как рациональное существо, которое, в отличие от животных, руководствуется разумом. В противовес этому Фрейд открыл для европейской культуры иррациональную подоплеку самого разума — сферу подсознания, в которой господствуют иррациональные импульсы и влечения.

Уже в работах 1890-х гг. Фрейд выступил с концепцией многоуровневой структуры человеческой психики, которую сознание отнюдь не исчерпывает и не является главным в ней — ему отводится лишь функция заслона перед темными бессознательными влечениями, подчинение которым имело бы для человека пагубные последствия.

В работе «Толкование сновидений» (вышла в свет в ноябре 1899 г., датирована издателем 1900 г.) Фрейд представил сны как «неврозы здорового человека»: в сновидениях, в условиях временного отключения контроля сознания находят символическое удовлетворение вытесненные в подсознание запретные влечения.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

В «Психопатологии обыденной жизни» (1904) неудовлетворенными иррациональными влечениями, прорывающимися из сферы бессознательного в сублимированной, то есть измененной до неузнаваемости форме, были объяснены бытовые конфликты, семейные ссоры, неурядицы в личной жизни и т. д.

В работе «Три статьи о теории полового влечения» (1905) Фрейд развил концепцию психосексуального развития индивида; половое влечение, согласно этой теории, присуще человеку со дня рождения и в каждом возрасте проявляется по-своему (Фрейд утверждал, что уже в раннем детстве существует подсознательное стремление к инцесту с родителем противоположного пола и, как следствие этого, враждебные импульсы по отношению к родителю-сопернику, что он назвал эдиповым комплексом).

Возмущение, которое эти теории вызвали в академических и более широких культурных кругах, где они квалифицировались как бездоказательные и непристойные, достигло пика после сообщения Фрейда (в статье «Фрагменты анализа одного случая истерии», 1906 г.) об обнаруженных им в подсознании юной невинной девушки необычных сексуальных склонностях.

Учение Фрейда, однако, преодолело и сопротивление академической науки, и первоначальные предубеждения. Решающую роль в этом сыграло всеобщее признание ставших опорой психоанализа принципов вытеснения и сублимации — равная невозможность их строго научного доказательства или опровержения позволила с их помощью объяснить любые психические явления.

Согласно Фрейду, подавляемые сознанием и неудовлетворенные иррациональные, главным образом сексуальные, влечения не исчезают бесследно, а вытесняются из сознания в сферу бессознательного, откуда, сохранив всю психическую энергию, оказывают постоянное давление на сознание. Принципом сублимации Фрейд объясняет, как вытесненные в подсознание импульсы и влечения стимулируют креативное поведение и творческий поиск в науке и искусстве.

На основе этих принципов Фрейд построил всю технику психоанализа (заменив гипноз методом свободных ассоциаций) как средства проникновения в сферу бессознательного страдающего неврозом пациента, обнаружения там скрытых от сознания причин болезни, а затем устранения их посредством рационального объяснения.

Успех психоанализа сделал Фрейда общепризнанным создателем современной психотерапии и всей психосоматической медицины и обеспечил еще больший успех фрейдизму как метапсихологической и универсальной культурологической теории, предлагающей то, что ранее не удавалось никакой другой теории: единое объяснение самых разнородных феноменов психической, духовной, социальной, культурной и других сфер жизни человека.

Так, зарождению в первобытном мире первых зачатков цивилизации посвящена работа «Тотем и табу» (1913), где в увлекательной форме рассказывается о событии, положившем начало человеческой истории, — убийстве и съедении отца и вождя племени сыновьями-соперниками (реализация эдипова комплекса); по Фрейду, наступившие затем раздор и хаос привели первобытных людей к глубокому раскаянию, что укоренило в их подсознании ставший наследственным комплекс вины, который сублимировался в поклонение тотему, в перенесение на него всевластия и других качеств отца, в первые запреты и т. д.

Позднее в работе «Психология масс и человеческое «Я» (1921) Фрейд с поразительной точностью описал многие черты будущих тоталитарных режимов, выводя возможность их возникновения из комплекса вины и раскаяния за некогда совершенное убийство отца, из неосознаваемой потребности масс в самоидентификации с символизирующим отца лидером, вождем и из готовности масс слепо и сплоченно следовать за ним.

В ряде работ, например, «По ту сторону принципа удовольствия» (1920), «Эго и ид» («Я и оно», 1923), «Будущее одной иллюзии» (1927), «Культура и ее запреты» (1930), в качестве продуктов сублимации бессознательных, иррациональных влечений и импульсов, главным образом либидо, предстают религия, мифология, искусство и почти все другие результаты творческой деятельности.

Среди других работ Фрейда — «Очерк автобиографии» (1925), в которой Фрейд впервые поведал о ходе и результатах психоаналитического эксперимента 1890-х гг. над самим собой, а также работы, в которых доктрина изложена в окончательном виде: «Новые вводные лекции в психоанализ» (1933) и «Очерк психоанализа» (1938).

Начиная с 1910 г., когда была переведена «Психопатология обыденной жизни», и до конца 1930-х гг. работы Фрейда неоднократно издавались и на русском языке. В годы так называемой перестройки и в особенности после падения коммунистического режима труды Фрейда стали снова печататься и широко популяризироваться в России и других странах бывшего Советского Союза («Введение в психоанализ. Лекции», М., 1989; «Психология бессознательного», М., 1989; «Будущее одной иллюзии (сумерки богов)», М., 1989; «Очерки по психологии сексуальности», М., 1989).

Ученые, занимающиеся исследованием психоанализа и его социально-психологических истоков, практически единодушно признают, что в его создании большую роль играло еврейское происхождение Фрейда. Психоанализ нередко рассматривают как реакцию Фрейда на распространенный в европейской медицине 2-й половины 19 в.

, подкрепленный ссылками на теорию Ч. Дарвина, расовый подход к проблемам здоровья и болезни, согласно которому, в частности, евреи, в отличие от остальных народов, подвержены специфическим заболеваниям, а отсутствие у них таких качеств, как беспристрастность, честность, бескорыстие и т. д., делает их непригодными к врачебной деятельности (см. Расизм).

Последние годы жизни

В 1938 году, после присоединения Австрии к Германии (аншлюса) и последовавшим за этим гонением на евреев со стороны нацистов, положение Фрейда значительно осложнилось. После ареста дочери Анны и допроса в Гестапо, Фрейд принял решение покинуть Третий рейх. Однако власти не торопились выпускать его из страны.

Он был вынужден не только подписать унизительную благодарность Гестапо «за ряд добрых услуг», но и выплатить правительству рейха баснословный «выкуп» в 4000 долларов за право покинуть Германию. Во многом благодаря хлопотам и связям принцессы греческой и датской Мари Бонапарт — пациентки и ученицы Фрейда — ему удалось сохранить жизнь, и вместе с женой и дочерью эмигрировать в Лондон. Две сестры Фрейда были высланы в концентрационный лагерь, где погибли в 1942 году.

Мучительно страдая от рака полости рта, вызванного курением, в 1939 году он попросил своего врача и друга Макса Шура помочь ему совершить эвтаназию, идея которой была в то время достаточно популярной. Тот дал ему тройную дозу морфина, от которой Фрейд умер 23 сентября1939 года.

Рождение психоанализа

alt

История психоанализа берёт своё начало в 1890-х годах в Вене, когда Зигмунд Фрейд трудился над разработкой более эффективного способа лечения невротических и истерических заболеваний. Несколько ранее Фрейд столкнулся с тем фактом, что часть умственных процессов не осознавалась им как результат его неврологических консультаций в детском госпитале, и при этом он обнаружил, что у многих детей, имеющих расстройства речевых функций, отсутствуют органические причины для возникновения данных симптомов.

Позже в 1885 году Фрейд проходил стажировку в клинике Сальпетриер под руководством французского невролога и психиатра Жана Мартена Шарко, оказавшего на него сильное влияние. Шарко обратил внимание на то, что его пациентки часто страдали такими соматическими заболеваниями, как параличи, слепота, опухоли, не имея при этом никаких характерных в таких случаях органических нарушений.

До работы Шарко считалось, что женщины с истерическими признаками имели блуждающую матку (hystera по-гречески означает «матка»), но Фрейд установил, что у мужчин тоже могли возникать подобные психосоматические симптомы. Фрейд также ознакомился с экспериментами в области лечения истерии, проводимыми его наставником и коллегой Йозефом Брейером.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Несмотря на то, что большинство учёных считали сновидения либо набором механических воспоминаний о прошедшем дне, либо бессмысленным набором фантастических образов, Фрейд развивал точку зрения других исследователей о том, что сновидение есть зашифрованное сообщение. Анализируя ассоциации, возникающие у больных в связи с той или иной деталью сновидения, Фрейд делал вывод об этиологии расстройства. Осознавая происхождение своего заболевания, пациенты, как правило, излечивались.

В молодости Фрейд заинтересовался гипнозом и его применением для оказания помощи душевнобольным. Позже он отказался от гипноза, предпочтя ему метод свободных ассоциаций и анализ сновидений. Эти методы стали основой психоанализа. Фрейд также интересовался тем, что он называл истерией, а в настоящее время известно как конверсионный синдром.

alt

50

шиллингов

2000 г — австрийская памятная монета, посвящённая 100-летию выхода работы Зигмунда Фрейда «Толкование сновидений»

Впервые термин «психоанализ» был употреблён Фрейдом на французском языке 30 марта 1896 года в опубликованной им в Неврологическом Журнале статье об этиологии неврозов. В 1900 г. он выпускает свою первую самостоятельную работу «Толкование сновидений», которая посвящена анализу неврозов с помощью изучения сновидений анализанта.

Проводя исследования с использованием метода свободных ассоциаций, он пришёл к выводу, что источником неврозов большинства анализантов являются подавленные сексуальные желания (либидо). При нарушениях развития либидо (например при фиксации на матери — Эдипов комплекс) оно не может быть удовлетворено и проявляется в виде симптомов психического заболевания.

Также неудовлетворенное влечение может быть перенаправлено на несексуальные цели (сублимация). В соответствии с этой концепцией проявления подавленных сексуальных желаний могут быть найдены не только в сновидениях и неврозах, но также в литературе и искусстве (а также в иных порождениях человеческого сознания).

В ранних работах Фрейда (до 1920 г.) в качестве источника неврозов рассматривается конфликт бессознательного (которое руководствуется «принципом удовольствия») и сознания, которое стремится к самосохранению («принцип реальности»). Впоследствие основное внимание сосредотачивается на конфликте внутри психической инстанции, руководствующейся принципом реальности.

В работе «Я и Оно» Фрейд выделяет в структуре психики три компонента — Оно (Ид), Я (Эго) и Сверх-Я (Суперэго). Оно представляет бессознательные влечения, Я — принцип реальности. Сверх-Я формируется в процессе усвоения человеком социальных норм, господство которых над психикой также становится бессознательным, приводит к возникновению совести и неосознанного чувства вины.

Большая часть современных психоаналитиков не признает подавленную сексуальность источником всех психических расстройств, преимущественно сексуальное значение образов в сновидениях также подвергается сомнению.. В то же время введенное Фрейдом понятие бессознательного, метод проработки скрытых причин симптомов, и «экономическое» рассмотрение психических процессов как взаимодействия обособленных инстанций лежит в основе большинства школ современного психоанализа, психотерапии и теорий личности.

Теории Фрейда и используемые им способы лечения вызвали полемику в Вене в XX веке и до сих пор остаются предметом горячих споров. Идеи Фрейда часто обсуждаются и анализируются в литературных и философских работах в дополнение к продолжающимся дискуссиям в научных и медицинских трудах. Его часто называют «отцом психоанализа».

Теория сновидений

« Толкование сновидений есть Via Regia [царская дорога] к познанию бессознательного, самое определённое основание психоанализа и та область, в которой всякий исследователь приобретает свою убеждённость и своё образование. Когда меня спрашивают, как можно сделаться психоаналитиком, я всегда отвечаю: с помощью изучения своих собственных сновидений. »

Основные положения теории сновидений Фрейда:

  • Сновидение — это искажённый заместитель чего-то другого, бессознательного; кроме явного сновидения существует бессознательное скрытое сновидение, которое и проявляется в сознании в виде явного сновидения. Содержание бессознательного — вытесненные желания.
  • Функция сновидений — оберегать сон. Сновидение — это компромисс между потребностью в сне и стремящимися нарушить его бессознательными желаниями; галлюцинаторное исполнение желаний, функция которого — оберегать сон.
  • Сновидения проходят обработку: превращение мыслей в зрительные образы; сгущение; смещение; вторичную обработку; замену символами.

Рождение теории

Теория сновидений Зигмунда Фрейда представляет собой приложение идей и методовпсихоанализа к проблеме сновидения. Теория сновидений была подробно изложена Фрейдом в книге «Толкование сновидений» (1900), — его первой крупной работе по психоанализу, которая осталась и одним из основных его трудов.

Впрочем, фундаментальная для этой теории идея о том, что сновидение представляет собой код, шифр, в виде которого находят своё удовлетворение скрытые желания, пришла к Фрейду ещё раньше. Эта идея произвела на него такое впечатление, что он точно запомнил место и время её появления — это произошло вечером в четверг, 24 июля1895 года, в северо-восточном углу террасы одного венского ресторана — и в шутку говорил потом, что на этом месте следовало бы прибить табличку: «Здесь доктором Фрейдом была открыта тайна сновидений».

Смысл сна

Чтобы понять природу сновидений, появляющихся в состоянии сна, прежде всего следует уяснить смысл самого сна, его назначение. Биологическим смыслом сна, — говорит Фрейд, — является отдых: уставший за день организм в состоянии сна отдыхает. Но психологический смысл сна не тождествен биологическому его смыслу.

Смысл сновидений

Фрейд и еврейство

Отношение самого Фрейда к своему еврейству было сложным и неоднозначным. Он решительно отвергал возможность перехода в другую религию, но не соблюдал еврейских обычаев и традиций. Долгие годы он оставался членом еврейской общины Вены и венской ложи Бней-Брит, но не разделял идеалов и целей сионизма.

Последней его работой, опубликованной в год смерти, была книга «Моисей и монотеизм», где иудаизм представлен как сублимация бессознательного чувства вины евреев за убийство их предками вождя — Моисея-египтянина, передавшего евреям веру фараона Эхнатона (Аменхотепа IV) в единого Бога, а обряд обрезания — как символ запрета, налагаемого отцом на влечение сына к матери.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

В 1930-е гг. Фрейд был членом попечительского совета Еврейского университета в Иерусалиме, но неоднократно выражал сожаление по поводу отсутствия в нем кафедры психоанализа. Лишь спустя 40 лет после смерти Фрейда в университете был создан Центр по изучению и исследованию проблем психоанализа, носящий имя Фрейда.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный медпортал
Adblock detector