Аутизм и шизофрения это одно и тоже

Шизофрения: аутизм особого вида

Мнение о том, что шизофреники страдают аутизмом не совсем верно. Правильно говорить о том, что больным присущи признаки расстройств аутического спектра. А уж аутизм и шизофрения — это совсем не одно и тоже. Само по себе расстройство считается следствием нарушения развития головного мозга и проявляется ещё в самом раннем возрасте.

Аутизм и шизофрения во взрослом возрасте выглядят примерно так. Больной видит перед собой кого-то и воспринимает в первую очередь все его негативные черты. Обычный гражданин может даже не заметить прыщика на носу, неприятного запаха, глупости, которую скажет собеседник. А для шизофреника субъект напротив него станет сущим наказанием.

Какое-то время он может потерпеть. Но уже в следующий раз предпочтёт не оказаться в ситуации необходимости быть рядом с другими людьми. Возьмём обычную заводскую столовую. Ребята в спецовках, пахнет потом и чем-то ещё неприятным, из варочной валит пар, люди толкаются в очереди, а потом чавкают. Обычный человек просто потерпит, а то и не обратит внимания на неудобства. Шизофреник предпочтёт принести с собой «термосок», забиться в уголок и перекусить бутербродами.

Как шизофрения, так и аутизм могут проявляться в детском возрасте

В ходе эпизода, или на этапе инициализации, может возникнуть симбиоз из признаков аутизма, агорафобии, каких-то ещё фобий на фоне депрессии. Но нам нужно понимать, что каждый человек имеет право на одиночество. Абрахам Маслоу указывал на стремление к уединению в качестве признака реализовавшихся личностей.

Чем отличается аутизм от шизофрении

Причины возникновения этих аномалий нервной системы малоизучены. Исследование головного мозга аутистов часто показывает отсутствие отклонений, тогда как наличие шизофрении влечет за собой функциональные нарушения. Проявление отклонений от нормы можно заметить еще в раннем детстве. Но шизофрению иногда сложно диагностировать на ранних этапах развития, она проявляется после 7 лет. В подростковом возрасте спусковым крючком ее зарождения могут послужить прием наркотиков и стрессовые ситуации.

Аутизм характеризуется стабильностью состояния в течение всей жизни, тогда как у больных шизофренией периоды нормальной жизнедеятельности перемежаются с периодами обострений.

Искаженное восприятие реальности у взрослого больного шизофренией сопровождается появлением галлюцинаций, бредовых идей, гипертрофированным чувством собственной значимости. Люди, страдающие этим заболеванием, считают, что весь окружающий мир негативно настроен по отношению к ним. Возможно расщепление личности, индивидуумов может быть много, они формируются для решения разных жизненных ситуаций, причем могут не знать о существовании друг друга.

Для постановки правильного диагноза важно учесть различия: разница в том, что в случае аутизма такого не происходит, девиантное поведение не сопровождается формированием множества личностей. У больного шизофренией появляются проблемы в общении, резкие перемены эмоционального состояния — бурные переживания сменяются подавленностью, замкнутостью, стремлением к изоляции, желанием бросить работу. Случаются приступы необоснованной агрессии и склонность к суициду.

Особенностью взрослого аутиста является привязанность к какой-то одной идее или зацикленность на выполнении однообразных действий. Поэтому вмешательство со стороны в установленный им порядок он расценивает как трагедию. Эмоциональный фон аутиста все время остается стабильным.

У больного шизофренией ребенка в раннем детстве может не наблюдаться отклонений в интеллектуальном развитии. Аутичный ребенок, напротив, часто переживает задержку в развитии как коммуникативных качеств, так и моторных способностей. Такие дети не стремятся к общению с окружающими, тяжело идут на контакт, не испытывают тяги к приобретению социальных навыков.

Детская шизофрения сопровождается сбивчивой речью, непоследовательностью действий, невозможностью долго концентрироваться на каком-либо действии или предмете, резким переходом от хорошего настроения к плохому. Дети школьного возраста страдают потерей концентрации внимания и, как следствие, неспособностью к обучению.

Особенности аутистов — проявление неизменного постоянства интереса к завладевшим его вниманием вещам, реакция на сигналы окружающего мира снижена, для достижения своих целей они не пользуются речью и жестами. Они живут в собственном мире, но, в зависимости от степени тяжести болезни, бывают способны к обучению, хорошо отзываются на педагогическое воздействие, достигая со временем высоких результатов.

Вечная пустота изнутри

Шизофреник амбивалентен даже по отношению к собственному аутизму. Не нужно думать, что он вот ушел в себя и не желает выходить. У многих в определённый момент всё меняется и тяга к изоляции превращается в стремление высказаться, облегчив тем душу. Самое интересное тут в том, что она точно так же неожиданно меняется на противоположность.

Поведение людей, страдающих шизофренией, может быть аутическим

Аутизм шизофреников называется так, потому что не было нужды создавать для описания характерных симптомов новой терминологии, но он не имеет ничего общего с автономным аутизмом детей, а потом и взрослых. Если же мы ведём речь о бредовом расстройстве психики, то основными критериями и являются бред, галлюцинации, а не всё то, что этому сопутствует.

Выделение шизофрении в отдельный вид синдромов произошло в силу того, что была замечена общая для больных особенность расщепления потока сознания. Изнутри это не выглядит кусками. Больные ощущают бесконечную пустоту. Если они активны, то это способ бегства от внутренней пустоты, а если пассивны, то в силу понимания тщетности любых усилий. Разумеется, все эти описания имеют отношение в первую очередь к параноидной форме.

Основные правила тут просты.

  1. Не нужно пытаться искусственно менять привычки и манеру поведения больных. Забился в угол — пусть там и будет, раз ему там нравится.
  2. Нужно вырабатывать методы, которые позволят снизить ограничение жизнедеятельности. Если больной вообще из дома не вылезает, то придумайте, как ему получать продукты и другие необходимые вещи. Через социальную службу или как-то ещё.
  3. Стремитесь к тому, чтобы он был самостоятельным, независящим от членов семьи и других близких людей.
  4. Не навязывайте своего или чьего-то ещё общества.

Аутизм — это особенность личности, а не болезнь

Шизофрения выворачивает мир наизнанку. Лечение депрессии нужно только в самом крайнем случае. А аутизм — это уже особенность личности, а она не болезнь. Лечить нечего.

Вам будет интересно почитать:

  • Шизофрения и беременность
  • Роль нейромедиаторов в лечении шизофрении
  • Можно ли иметь детей больным шизофренией
  • Консультация родственников больных шизофренией
  • Генетика шизофрении
  • Шизофрения как информационный психоз

Причины развития шизофрении и аутизма

Согласно одной из версий, предрасположенность к обоим недугам закладывается в период вынашивания плода

Что еще есть общего между аутизмом и шизофренией, так это причины развития болезни. Обе патологии недостаточно хорошо изучены, чтобы врачи смогли выявить одну единственную причину заболевания, однако большинство специалистов сходятся во мнении, что обе болезни обусловлены генетической предрасположенностью.

В случае аутизма, генетика “виновата” более чем на 90%, а вот при шизофрении по наследству передается только повышенный риск развития этого заболевания.

Точные причины шизофрении неизвестны, предположительно, болезнь может быть следствием внутриутробной гипоксии, инфекций, перенесенных женщиной во время беременности, или даже сильных стрессов в детстве и подростковом возрасте.

На сегодняшний день доктора не могут указать одну точную причину, по которой развивается у детей, ровным счетом, как и у взрослых. Несмотря на многочисленные исследования, которые проводятся и по сей день, эксперты не могут сопоставить строение головного мозга больных и их различия, выявленные при помощи визуальных методов исследования.

Все же, существуют основополагающие факторы, которые способствуют развитию шизофрении и изменениям в головном мозге и поведении детей. Самое главное значение отводится фактору наследственности. Дети, чьи ближайшие кровные родственники страдают от шизофрении, находятся в группе риска. Особое значение отводится стрессовым факторам, например, физическое или эмоциональное насилие над ребенком, аморальный образ жизни родителей, смерть близких и другие потрясения. К слову, все стрессовые ситуации являются не столько первопричиной для развития шизофрении у детей, а именно пусковым механизмом.

Аутизм и шизофрения это одно и тоже

Если говорить о формировании шизофрении у детей в подростковом возрасте, то пусковым механизмом может стать прием некоторых наркотических веществ или лекарственных препаратов, например, «спайс», «соль», «микс», «экстази» и другие, известные среди некоторых подростков препараты.

В некоторых случаях, признаки шизофрении могут проявиться еще до 7 лет, и главная задача родителей вовремя обратить на это внимание. Если дети разговаривают сами с собой, или с вымышленными друзьями, их диалог не только конструктивный, но и имеет негативную окраску — стоит присмотреться к его поведению, и необходимо проконсультироваться со специалистом.

Тревожными признаками может быть страх ребенка перед обычными вещами, которые его постоянно окружают, причем страх может быть довольно сильным.

Конечно, можно сказать, что эти признаки характерны для всех детей, особенно с яркой, живой фантазией, что соответствует истине. Возможно, именно по этим причинам, списывая все на личностные качества детей, их увлеченность играми, симптомы заболевания иногда остаются не замеченными, и помощь приходит намного позже.

При лечении ребенка с расстройствами личности, необходимо разграничивать аутизм и шизофрению, это позволит добиться самореализации ребенка в обществе и вести самостоятельный образ жизни. Совсем недавно, среди психиатров из различных стран бытовало мнение, что аутизм у детей является формой шизофрении.

Но современные специалисты пришли к выводу, что эти две патологии совершенно различные. Путем научных исследований, сбора поведенческих особенностей, ученые смогли доказать, что это две разные патологии, не имеющие ничего общего между собой, кроме нескольких особенностей поведения. К сожалению, до сих пор в детской практике, детям до 18 лет, не выставляется диагноз шизофрения.

Чаще всего, специалисты подозревают аутизм. И только в старшем возрасте, когда проявления шизофрении наиболее ярки, и можно дифференцировать проявления, диагноз может быть пересмотрен. Печально, что упускается время, которое могло быть использовано с пользой для принятия соответствующих мер по лечению.

Аутизм и шизофрения схожи во многом. Социальная изолированность, уклонение от любых контактов с обществом, может быть характерна как для шизофрении, так и для аутизма. Единственным отличием будет время формирования такой изолированности, если в раннем возрасте, — то аутизм, если гораздо позже, — то шизофрения.

Аутизм имеет свои особенности в поведении ребенка, такие дети не используют речь как средство общения с окружающими, отсутствуют галлюцинации и иллюзии, что нельзя сказать про детей с диагнозом шизофрения. При аутизме состояние ребенка стабильное, отсутствуют периоды улучшения состояния, что нельзя сказать про шизофрению.

Аутизм и шизофрения это одно и тоже

В клинической практике различают несколько видов шизофрении, которые будут иметь свои особенности клинического течения, поведения ребенка. Но все же можно сформировать основные симптомы шизофрении.

Дети страдают от паранойи, которая проявляется мыслями о том, что все в сговоре, и говорят о ребенке в негативном ключе. Нередко формируются галлюцинации зрительные или слуховые. Дети могут говорить о страхах, которые выходят за все рамки, т. е. боязнь темноты и монстров под кроватью — в эти рамки не вписываются. Страхи формируются вокруг обычных вещей, или же просто не существующих.

Дети по своей природе общительны и быстро находят себе друзей. Но дети с шизофренией стремятся к изолированности, отказываются от любимых детских занятий, избегают общения со сверстниками и не могут поддерживать дружеские отношения. Во многом, это связано с резкими перепадами настроения, их смена не связана с какими-то внешними или даже видимыми причинами.

При общении с детьми четко прослеживается хаотичность мысли, часто дети просто не могут отделять кинематографическую или литературную фантастику от реального мира. Характерны нарушения в речи, дети могут резко терять суть разговора, перескакивать с одной темы на другую, или говорить о несуществующих вещах.

Перечисленные проявления — это те симптомы, которые чаще всего встречаются при шизофрении у детей и подростков. Поэтому, если ребенок находится в группе риска, необходимо как можно скорее обратиться за помощью к специалистам. Стоит понимать, что при шизофрении у детей может быть и другое иррациональное поведение, идеи, не вписанные в рамки вышеописанных. Специалисты советуют вести некий дневник, в котором отмечаются все инциденты неадекватного поведения.

Несмотря на то, что большинство родителей просто содрогаются, когда слышат диагноз «шизофрения», современная психиатрия вполне способна справиться с первыми симптомами, но это напрямую зависит от скорости обращения к специалистам. Родители, чьи дети находятся в группе риска, должны не просто знать, но и научиться узнавать первые признаки шизофрении, и как можно скорее принять все меры.

Последние исследования показали, что ранее вмешательство при заболевании у детей поможет наиболее полноценному восстановлению и обеспечит защиту от рецидива.

Иногда при постановке диагноза шизофрении или аутического расстройства специалист понимает, что имеет дело с коморбидностью. Это сочетание нескольких патологических состояний, тесно взаимосвязанных, к каким относят аутизм с шизофренией. Точной причины шизофренических расстройств специалисты указать не могут, хотя основополагающие факторы развития подобного недуга все же были выделены. К ним относят:

  1. Наследственность. Детки, чьи кровные родственники имеют шизофренические расстройства, относятся к группе риска.
  2. Стрессовые факторы вроде насилия над детьми, смерти близкого человека или аморального образа жизни родителей, в данном контексте стрессы не рассматриваются, как причина шизофренического расстройства, они выступают в качестве пускового фактора.
  3. У подростков пусковым механизмом развития шизофрении выступают лекарственные медикаменты или наркотические вещества вроде солей, Спайса, Экстази и пр.

В некоторых случаях, признаки шизофрении могут проявиться еще до 7 лет, и главная задача родителей вовремя обратить на это внимание. Если дети разговаривают сами с собой, или с вымышленными друзьями, их диалог не только конструктивный, но и имеет негативную окраску — стоит присмотреться к его поведению, и необходимо проконсультироваться со специалистом.

Тревожными признаками может быть страх ребенка перед обычными вещами, которые его постоянно окружают, причем страх может быть довольно сильным.

Конечно, можно сказать, что эти признаки характерны для всех детей, особенно с яркой, живой фантазией, что соответствует истине. Возможно, именно по этим причинам, списывая все на личностные качества детей, их увлеченность играми, симптомы заболевания иногда остаются не замеченными, и помощь приходит намного позже.

Согласно одной из версий, предрасположенность к обоим недугам закладывается в период вынашивания плода

Детские психозы

Признаки психоза, проявляющиеся до 13-летнего возраста, относятся к достаточно тяжелой и редко встречающейся шизофренической форме. Патологии предшествуют комплекс нарушений аутистического типа вроде дефицита внимания и общения, сложности в развитии мелкой моторики. Подобная клиника присутствует примерно у 30-50% аутистичных деток.

Иногда первая шизофреническая клиника начинает себя проявлять до 7-летнего возраста. Основной задачей родителей ребенка своевременно заметить эти проявления.

Подозрительными признаками можно считать:

  • Разговор ребенка с вымышленным другом или с самим с собой, причем негативного характера.
  • Необъяснимый детский страх перед повседневными и постоянно окружающими вещами, порой достаточно выраженный.

Многие не согласятся с подозрительностью данных проявлений, ведь их можно наблюдать у каждого ребенка, имеющего яркую фантазию. И это отчасти так, но, возможно, именно поэтому шизофреническая ранняя симптоматика ошибочно списывается на личностные качества ребенка, его увлеченностью игрой и фантазиями. В результате недуг диагностируется гораздо позднее.В дальнейшем патология обрастает новыми проявлениями:

  1. У ребенка возникают параноидальные мысли, что все сговорились против них, окружающие настроены к ним негативно;
  2. Беспокоят слуховые и зрительные галлюцинации;
  3. Деток мучают страхи вроде всяческих монстров, вылезающих по ночам из-под кроватки, боязнь спать в темноте и пр.;
  4. Обычные дети всегда легко заводят друзей, однако, с шизофреническим диагнозом ребенок старается жить изолированно, он избегает общения и всяческого контакта с остальными детьми, у него нет друзей.
  5. При шизофрении у детей прослеживается хаотичность мыслительного процесса, такие пациенты не могут различить придуманную фантастику и реальный мир. При этом дети-шизофреники часто утрачивают нить беседы, часто перескакивают с темы на тему или обсуждают несуществующие вещи.

Подобная симптоматика считается типичной при шизофренических расстройствах у ребенка. Если он относится к группе риска развития шизофрении, то при появлении подобных признаков нужно обратиться к соответствующим специалистам.

Аутизм и шизофрения – это не одно и то же. Если при некоторых видах расстройства аутистического спектра наблюдаются только проблемы с общением и социализацией, человек вполне может жить полной жизнью, получить хорошее образование и заниматься сложной работой. А вот при подростковой шизофрении прогноз может быть неблагоприятен – болезнь быстро прогрессирует и может привести к полной деструкции личности.

Начальные симптомы шизофрении следующие:

  • ребенок внезапно находит новые хобби, которые взрослым кажутся бессмысленными;
  • человек становится отчужденным, неохотно отвечает на вопросы, стремится к одиночеству;
  • наблюдается патологическое увлечение чем-либо, попытки отвлечь ребенка могут спровоцировать приступ агрессии;
  • ребенок говорит сам с собой или общается с воображаемыми друзьями;
  • больной путает события, рассказывает небылицы;
  • параноидное поведение, навязчивые мысли и страхи;
  • хаотичность мышления, монотонность речи.

Важно своевременно обратиться к специалисту для диагностики и не ждать, что тревожные симптомы пройдут самостоятельно. Обычно детская шизофрения проявляется в возрасте 10-12 лет, но возможно появление тревожных симптомов и в более юном возрасте. Следует помнить, что чем раньше появились симптомы заболевания, тем выше риск злокачественного течения шизофрении, поэтому лечение нужно начинать незамедлительно.

Отличие и сходство аутизма и шизофрении

«Тенториум» – медовая терапия, которая основывается на добавлении в рацион апипродуктов (маточного молочка, пыльцы, перги, прополиса, меда и т.д.). Вся продукция «Тенториум» натуральная и безопасная, ее можно принимать с раннего младенческого возраста.В состав апипродуктов входят все необходимые организму микроэлементы, минералы и витамины.

У детей с синдромом Дауна и аутизмом обычно возникают проблемы с ЖКТ, а от его функционирования зависит работа организма в целом. Организм ребенка с двойным диагнозом плохо усваивает полезные жизненно важные вещества и хуже выводит вредные.

Ученые во всем мире сошлись во мнении, что справиться с этой проблемой поможет введение в рацион апипродуктов: они легко усваиваются организмом, питают его полезными веществами и выводят шлаки.

Аутизм и шизофрения это одно и тоже

Введение в рацион продуктов пчеловодства должно быть постепенным, для того, чтобы не спровоцировать появление аллергической реакции.

Перед началом применения методики восстановления «Тенториум» важно посоветоваться с невропатологом, аллергологом и гастроэнтерологом.

Шизофрения и аутизм – это отдельные неврологические расстройства, которые отражаются на социальном взаимодействии и когнитивной функции человека. Симптомы аутизма появляются в раннем детстве, а признаки шизофрении – в подростковом возрасте. Однако сходство двух заболеваний очевидно: дефицит абстрактных рассуждений, сложности в работе памяти и языка. Одно исследование показало, что люди с высокофункциональным аутизмом имеют когнитивный профиль, который напоминает шизофрению.

Еще в 1943 году, когда Лео Каннер впервые применил термин «аутизм» для описания эгоцентризма, различие между двумя расстройствами оставалось неясным на протяжении 30 лет. Диагностическое руководство по психическим нарушениям DSM-II причисляло случаи аутизма к шизофрении детства. В 1971 Г. Колвин провел важные исследования и указал различия двух заболеваний, которые повлияли на добавление отдельных категорий в DSM-III.

Возраст пациента при появлении симптомов и клиническая картина – основные факторы дифференциальной диагностики. Отличия касаются тактики лечения.

Только у детей с ранним началом шизофрении наблюдается достаточно высокий преморбидный уровень отклонений в развитии.

Аутизм Синдром Дауна
Расстройство нервного развития. Генетическое заболевание.
Причина – генетические изменения. Причина – наличие третьей хромосомы 21 (это случайное явление, хотя исследования показали, что шансы увеличиваются, если она есть у родителей старшей возрастной группы).
Диагностируется в ранние годы ребенка. Связано главным образом с тем, что это условие влияет на его когнитивные функции, и только, когда конкретные этапы развития не могут быть достигнуты, родители замечают, что что-то не так. Может быть диагностирован еще в утробе.
Физически аутичный человек не имеет особых характеристик. Люди с СД имеют специфические черты лица и могут страдать от других форм физических недостатков.
Люди с аутизмом могут страдать от различных форм психических расстройств и одновременно быть гениями. Имеют умеренную умственную отсталость.
Чаще всего асоциальные. Изменения и социальные сигналы легче понять людям с синдромом Дауна, чем людям с аутизмом. Они также выражают свои чувства лучше.

Особенности аутического расстройства

Рассеянность, отсутствие связи с окружающими и изоляция социального характера считаются общими проявлениями аутизма и детской шизофрении. Если у пациента с высокофункциональным аутизмом возникает стрессовое состояние, то они начинают проявлять параноидальную симптоматику и излишнюю тревожность.Основными шизофреническими характеристиками специалисты считают:

    1. Спонтанная речь и бредовые мысли, дезориентированное поведение, явные галлюцинации;
    2. Асоциальность и алогия, мотивационная недостаточность и дефицит общения, пониженная выразительность и сила проявления переживаний или чувств.

Для аутизма критериями выступают:

  • Нехватка коммуникации и способности к общению, недостаток социального межличностного взаимодействия;
  • Систематический поведенческий алгоритм, цикличные движения, излишне повышенный или чересчур пониженный ответ на сенсорику.

Дезорганизованные поведенческие особенности в шизофрении похожи на непредсказуемое перевозбуждение, повторяющуюся стереотипную двигательную активность и апатичное безразличие в аутических расстройствах.

При раннем аутизме деток наблюдается отрешенность и самоизоляция, неспособность приобретения коммуникативных навыков и формирования межличностных отношений. Такие детки зациклены на однообразной деятельности. При этом детскому аутизму присущи многие проявления, типичные для шизофрении, например:

  • Невозможность мыслить абстрактно;
  • Расстройства исполнительных функций;
  • Невозможность настроиться на сосредоточенное и целенаправленное решение проблемы.

В ходе диагностики специалисты выявляют массу клинических сходств, хотя шизофренические расстройства отличаются большим количеством наследственных предрасположенностей.

Социальная изоляция, потеря связи с людьми, рассеянность – общие признаки аутизма и шизофрении. Когда люди с высокофункциональным аутизмом испытывают стресс, они становятся тревожными и проявляют параноидальные признаки. Например, просят изменить тему разговора или прекратить делать то, что им положено.

  • постоянный дефицит социальной коммуникации, социального взаимодействия, социально-эмоциональной взаимности и коммуникативного поведения;
    ограниченные, повторяющиеся модели поведения, проявления интересов и активности, к которым также относятся стереотипные или цикличные движения, поведенческая ригидность, избыточная заинтересованность в чем-то, аномально высокая или низкая реакция на сенсорные стимулы.
    Основными критериями для шизофрении выступают:
  • галлюцинации, бредовые идеи, спонтанная речь, крайне дезорганизованное или кататоническое поведение;
    негативные симптомы, такие как асоциальность, алогия, низкий уровень эмоциональной экспрессии, дефицит социальной коммуникации и мотивации.
    Именно последние признаки находят отражение в клинической картине аутизма. Аналогичным образом грубое дезорганизованное поведение в шизофрении напоминает повторяющиеся стереотипные движения, эхолалии, непредсказуемое возбуждение, полную апатию в аутическом синдроме.
  • Отказ от связи с социумом, стремление к изоляции, повышенная тревожность или, наоборот, безразличие, рассеянность и неорганизованное поведение — главные проявления при шизофрении и аутизме. Людей, страдающих этими болезнями, характеризуют нежелание настраивать отношения со сверстниками, отсутствие стремления к улучшению результата своей работы, ограниченный эмоциональный контакт с реальностью.

    Ранний детский аутизм характеризуется крайней отрешенностью, самоизоляцией, неспособностью формировать отношения, неудачами в приобретении коммуникативных навыков, зацикленностью на однообразии. Многие когнитивные отклонения, связанные с шизофренией, также присущи аутизму:

    • нарушение исполнительных функций;
    • проблемы с абстрактным мышлением;
    • неспособность к поведению, сосредоточенному на целенаправленном решении проблем.

    Ученые обнаруживают клинические сходства во время диагностики, хотя шизофрения имеет больше наследственных предпосылок.

    Группа вторая

    Пневмония и верхняя респираторная инфекция

    К этой группе относятся дети средней и старшей возрастной категории. Они испытывают дискомфорт при приобретении и использовании социальных и речевых навыков. Это состояние обычно сопровождается чрезмерной раздражительностью, беспокойством и цикличным поведением. По результатам исследований, пик проявления поведенческих изменений приходится на 7-летний возраст ребенка.

    Рекомендации родителям:

    1. Ребенок не намеренно капризничает, таким образом он пытается объяснить или добиться цели. Все поведенческие особенности напрямую зависят от своеобразного функционирования их сенсорных каналов и обмена веществ. Первое, что нужно сделать, это понять причину подобного поведения.
    2. Дети с диагнозом РАС/СД – обучаемы. Просто для овладения новыми навыками им потребуется больше времени и усидчивости. Важно равномерно распределять нагрузку.
    3. Основные проблемы двойного диагноза: поведенческие особенности, речь, общение.
    4. Неподчинение, истерические приступы и агрессия – не относятся к симптоматике РАС/СД. Это сигналы, с помощью которых ребенок пытается рассказать о своих чувствах и потребностях.
    5. Поведение ребенка корректируется за счет индивидуально разработанных программ.
    6. Родителям важно познать навыки самоконтроля.
    7. Избегать игр с повторяющимся циклом – ввести игры на развитие моторики, обоняния, слуха, восприятия и памяти.

    Шизофренические состояния

    Шизофренией называют поведенческие нарушения и расстройства психофункций, вроде бредовых мыслей, галлюцинаций, скудной речи и дезорганизованности, неконтролируемых и непредсказуемых эмоций. Совсем недавно к проявлениям шизофрении относили все недуги, которые характеризовались тяжелой, пограничной симптоматикой.

    На начальном этапе шизофренического расстройства отмечаются такие проявления:

    1. Нарушения концентрации внимания;
    2. Неспособность к обучаемости;
    3. Расстройства сна;
    4. Постоянное избегание общения;
    5. Бессвязность речи;
    6. Видение того, что остальным недоступно.

    Расстройство протекает с периодическими ухудшениями состояния и ремиссиями. При обострениях ребенок не способен как-то выразить свои мысли, он страдает от галлюцинаций и бреда. Такие детки уверены в собственных сверхспособностях, они опасаются гонений, а в период обострений проявляют агрессию и суицидальные наклонности.

    Статья в тему: Схожесть и различия аутизма и СДВГ

    аутизм у взрослого

    В целом, пока патология не началась, детки развиваются вполне нормально, но когда начинается шизофрения, то происходит быстрое развитие клинической симптоматики. Отличие аутизма от шизофрении в том, что при аутистических расстройствах патология отражается на интеллектуальной сфере в течение всей жизни больного. А при высокофункциональной шизофрении имеют место нарушения обработки информации и незначительная депрессивная симптоматика.

  • речевой ассоциативной «окрошке»- характерной речевой гиперпродукции,
  • уплощении эмоционального и аффективного реагирования с когнитивным дефектом и отсутствием интенций,
  • характерном фантазировании,
  • гебойдным поведением,
  • гебефренией.
  • Эти симптомы (синдромы) качественно отличаются от аутистических симптомов. Сам аутизм при аутизме — не тенденция к изоляции, а нарушение способности к коммуникации. Это разный психический вектор. При шизофрении основным участком поражения является префронтальная кора. Наиболее частой анатомической находкой является увеличение размеров желудочков, что свидетельствует об убыли массы лобных долей.

    Связь между двумя заболеваниями

    Оба недуга отличаются низкой эмоциональной распознаваемостью, недостаточной способностью к зрительному и социальному контактированию, что в дальнейшем приведет к дезорганизации и излишней агрессивности.В чем разница аутизма и шизофрении, сразу сказать сложно, а вот биологическая основа у данных недугов общая и закладывается еще на этапе развития нервносистемных структур.

    Разобравшись, чем аутизм отличается от шизофрении, следует тановиться на связи между этими двумя заболеваниями.

    1. Поведения, характерное для РАС, может предшествовать появлению симптомов шизофрении.
    2. Связь между двумя заболеваниями четко прослеживается в эмоциональных реакциях ребенка на раздражители и стрессовые ситуации. Состояние уплощенного аффекта характерно для двух этих болезней.
    3. Дезорганизация и агрессивность – признак начала развития шизофрении, но может появляться при аутизме в более старшем возрасте.
    4. Шизофрения и аутизм у детей отличаются по характеру течения. Особенности поведения при аутизме сохраняются всегда, а вот шизофрения может обостряться только периодически.

    Обе патологии затрагивают высшую нервную деятельность и проявляются специфическими изменениями в работе мозга. Однако при аутизме ребенок живет будто на другой частоте, в то время как пациенты с шизофренией живут сразу на двух частотах – “нормальной” и “шизофренической”. Таким образом, людей с аутизмом можно назвать “личностью в себе”, в то время как шизофрения проявляется расщеплением личности.

    Художественные фильмы про аутистов

    Многие талантливые режиссеры часто поднимают в своих картинах тему особенных людей. Что такое аутист и какие присущи особенности таким людям, можно узнать, посмотрев следующие замечательные фильмы:

    1. «Восход Меркурия/Mercury Rising». Американский триллер 1998 г. с Б.Уиллисом в роли сотрудника ФБР, который защищает мальчика Саймона, вскрывшего новый секретный код правительственной программы «Меркурий». Саймону 9 лет и умственные операции с цифрами и шифрами не представляют для него никакой сложности, он гений-аутист попавший под пристальное внимание спецслужб.
    2. «Меня зовут Кхан/My name is Khan» Фильм, отсылающий к событиям 2011 года, когда в сознании людей мусульмане становятся источником трагедий и террора. Ризван Кхан мусульманин, страдающий особой формой аутизма синдромом Аспергера сумел доказать, что среди любой нации и вероисповедания есть хорошие и добрые люди.
    3. «Человек дождя/Rain man». Дастин Хоффман в роли человека-саванта (аутиста с гениальными способностями) с феноменальной памятью и умением в несколько секунд производить сложные математические расчеты, при этом оставаясь на уровне развития маленького ранимого ребенка. Боится летать самолетами, так как держит в памяти огромное число погибших в авиакатастрофе людей.
    4. «Темпл Грандин/Temple Grandin». В основу фильма легла биография известной ученой-биолога и писательницы, которая в противовес диагнозу «аутизм» успешно реализовалась в обществе.
    5. «Адам/Adam». Фильм о трудностях социализации людей с аутистическими расстройствами и о важности нахождения своего призвания.

    Проблема диагностики

    Трудности относительно дифференциальной диагностики детской шизофрении и аутизма связаны с возрастными особенностями пациентов. До наступления 7-летнего возраста очень сложно выявить галлюцинации и бредовые состояния, обнаружить проблемы логического мышления, потому как симптоматика имеет стертый характер.

    Статья в тему: Что такое классификация  МКБ-10 и как идентифицировать аутизм 

    Идентичных клинических проявлений у шизофрении с аутизмом немало, потому патологии зачастую дополняют друг друга. Примерно у трети подростков, с детства страдающих аутическими расстройствами, выявляются шизофренические проявления.Основными факторами, объясняющими, чем отличается шизофрения от аутизма, являются:

    • Меньшее воздействие на интеллектуальную сферу пациента;
    • Шизофренические состояния проявляются и вызывают отклонения значительно позднее, нежели аутистические;
    • С возрастом бредовые идеи и галлюцинации только усиливаются;
    • Для шизофрении типично наличие легкого характера нарушений развития речи и социально-поведенческих расстройств;
    • С течением шизофренического расстройства у пациента периодически будут происходить ремиссии и рецидивы, тогда как аутистические нарушения имеют постоянный характер.

    Аутисты не страдают галлюцинациями или маниями величия и уверенностью в собственной исключительности и совершенстве.

    Лечение аутизма

    Аутизм и шизофрения это одно и тоже

    Терапия аутистов осуществляется в зависимости от тяжести протекания расстройства. Легкая форма аутизма корректируется с помощью психотерапии и программ социализации. С успехом используется анималотерапия (иппотерапия, дельфинотерапия) – контакт аутиста с животными приводит к стабилизации психики. При тяжелых формах аутизма, сопровождающихся серьезными нарушениями используется терапия лекарственными препаратами.

    Специфического лечения аутизма не существует, есть лишь симптоматическое, направленное на устранение симптоматики. Коррекция осуществляется препаратами:

    1. Галоперидол (нейролептик). Нивелирует поведенческие нарушения, снижает гиперактивность убирает двигательное возбуждение, облегчая социальное взаимодействие ребенка.
    2. Препараты лития снимают приступы гнева и саморазрушающего поведения.
    3. Флуоксамин, флуоксетин (ингибиторы обратного захвата серотонина) – использутся при депрессивных состояниях аутиста и стереотипиях.

    Лечение аутизма гомеопатией не является медикаментозным, но как вспомогающее средство успешно применяется. Препараты гомеопатии в лечении аутизма:

    • Baryta сarbonica (Барита карбоника)
    • Hellidonium (хелидониум).

    Диагноз аутизм – серьезная ответственность, ложащаяся на плечи близких, и самолечение здесь недопустимо. Народная медицина может являться дополнением к основному лечению, назначенному специалистом. Лечение травами заключается в стабилизации психоэмоционального состояния, для этого используются настои трав:

    • пустырника;
    • валерианы;
    • шикши сибирской;
    • ромашки.

    Диета при аутизме

    Заболевание аутизм – это расстройства не только психических, но и обменных процессов. Внимательные родители аутистов заметили, что их дети не переносят некоторые виды продуктов и, когда такого рода пища как злаки, соя, коровье молоко были исключены из питания – дети чувствовали себя лучше и становились более адаптированными к среде.

    • казеин (содержится во всех молочных продуктах животного происхождения);
    • глютен (белок, присутствующий в злаках пшеницы, ржи, овса и ячменя);
    • аспартам (искусственный подсластитель использующийся в выпечках, газированных напитках, жевательных резинках);
    • глютамат натрия (добавка, усиливающая вкус продукта, в который добавлена).

    Рекомендованы следующие продукты:

    • бобовые (фасоль, горох, нут, чечевица);
    • злаки, не содержащие глютен (гречка, пшено, кукуруза, амарант);
    • мясо нежирных сортов;
    • разнообразные овощи, фрукты;
    • рыба;
    • соевое молоко.

    Аутизм и шизофрения это одно и тоже

    аутизм

    1. лечение
    • Прикладной анализ поведения
    • Когнитивная поведенческая терапия
    • Обучение социальным навыкам
    • Сенсорная интеграционная терапия
    • Трудотерапия
    • Логопедия
    1. лекарственные препараты
    • Нейролептики
    • Антидепрессанты
    • Стимуляторы
    • Противосудорожные
    1. Возможные альтернативные методы лечения 
    • Не содержит глютен
    • мелатонин
    • Окситоцин
    • Витамин C
    • диметилглицин
    • Омега-3 жирные кислоты
    • Нефть КБР
    • Витамин В-6 и магний в комбинации

    Синдром Дауна

    1. лечение
    • Раннее вмешательство и образовательная терапия
    • Логопедия
    • Медицинские субспециалисты в зависимости от потребностей пациента (например, генетик, кардиолог, эндокринолог, слуховые и глазные специалисты)
    • Трудотерапия
    • Упражнения для улучшения двигательных навыков
    • Поведенческая терапия, помогающая справиться с эмоциональными проблемами
    1. медикаментозное лечение
    • Аминокислотные добавки
    • Препарат, известный как Пирацетам

    симптомы

    аутизм

    • Ограниченный репертуар интересов, деятельности и поведения
    • Нарушение связи
    • Нарушение взаимного социального взаимодействия
    • Аномалии в еде или сна
    • Ритуальное или компульсивное поведение
    • Приступы

    Синдром Дауна

    • Выпуклый язык
    • Вялые мышцы
    • Потеря слуха
    • Глаза, которые наклонены и короткая шея
    • Ожирение и иммунная недостаточность
    • Нарушение зрения
    • Обструктивное апноэ во сне
    • полицитемия
    • Сгущение кожи ладоней и подошв

    Основные научные работы

    • Работы известных английских (не американских) детских психиатров Руттера и Колвина 1971 -72 года на основании каких фактов не следует считать аутизм и шизофрению идентичными публикация ОК
    • Статья Юдифь Рапопорт является лучшей из современных попыток отделить аутизм от шизофрении.
    • В статье Руттера также описывается основное прагматическое отличие аутизма и шизофрении.

    • При аутизме мы должны пытаться обучить ребенка – социальным шаблонам, речи, проявлениям эмоций и физической активности.
    • При шизофрении необходимо помочь человеку вернуть утраченный баланс психической активности.
    • Это замечание крайне точно описывает основную (глобальную) задачу ведения ребенка как с аутизмом, так и с шизофренией. (пост ОК)

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Информационный медпортал
    Adblock detector